Евгений Майзель, киновед, автор курса:
— На предыдущих встречах мы убедились в том, что среди многочисленных отличий авангарда от обычного, нормального, конвенционального кино, есть одно не самое очевидное. А именно — особая оптическая культура, основанная на отказе от прямой перспективы и на (подчас мистическом, акцентированном, разнообразном) культе света как ведущей кинематографической стихии. Опыт Стэна Брэкиджа, этого неутомимого борца с буржуазной оптикой, положил начало нашему исследованию выдающихся мастеров света и тени.
Герой четвертой лекции — Кеннет Энгер. Кроулианец и старейший представитель американского авангарда, он придерживается радикально иных, чем Брэкидж, взглядов на Вселенную, но лучам солнца поклоняется не менее вдохновенно и изобретательно. По его мнению, кинематограф создан Люцифером, а Люцифер (лат. Lucifer — «светоносный») — не какой-нибудь христианский черт, а ангел света и святой покровитель кино. И в виде лучей, и в виде персонажей Люцифер является во многих, если не во всех фильмах этого кинематографиста. На четвертой лекции цикла «История глаза» мы рассмотрим особенности энгеровского Working in Light — «Работы в Свете», как этот уникальный художник называет кинематографический процесс.
Напоминаем, что для того чтобы восстановить билет организатору можно не писать.
Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.