Князь Андрей Михайлович Волконский – потомок знаменитого декабриста, композитор, органист и клавесинист – стоит у истоков сразу двух крупных течений в советской музыке: послевоенного авангарда и исторически информированного исполнительства.
Он родился в Женеве, учился в Женеве и Париже, в 1947 году семья репатриировалась в Советский Союз и поселилась в Тамбове. Волконский смог поступить в Московскую государственную консерваторию, которую, тем не менее, не окончил, не сдав курс марксизма-ленинизма. С 1962 года композитор пишет «в стол» исполнение его музыки официально запрещено. В 1965 году он основывает ансамбль старинной музыки «Мадригал», с которым гастролирует по всему Советскому союзу и странам социалистического блока. В 1973 году Волконский эмигрирует на Запад, где ведет активную исполнительскую деятельность и пишет музыку. Последние его сочинения датированы 1990-ми годами.
Роль Андрея Волконского в старинной и современной музыке его современники и последователи оценивают исключительно высоко. По словам Эдисона Денисова, «он первый открыл те двери, за которыми мы искали новое в искусстве». Альфред Шнитке вспоминал: «Волконский писал очень мало, но очень интересно. И появление время от времени сочинений Волконского – это каждый раз было большое событие, оказывающее воздействие на многих». Гидон Кремер специально к выходу монографии о «Князе Андрее, как его называли друзья, писал: «Андрей Волконский был чрезвычайно яркой личностью. Личность эта не только “просвещала”, но и “освещала” для многих малознакомые пространства музыки Прошлого. Как “Мадригал” Волконского завораживал любителей музыки в 60-е и 70-е годы, так его мысли и его судьба заставляют размышлять о многом важном для каждого из нас и сегодня».
Новая монография петербургского издательства Jaromír Hladík press «Узелки времени. Эпоха Андрея Волконского. Воспоминания, письма, исследования» – объемный сборник трудов Волконского и о Волконском. Здесь собраны собственные тексты композитора, воспоминания о нем родных, друзей и коллег и теоретические материалы о его творчестве. Впервые опубликованы хронология жизни Андрея Волконского, полный аннотированный каталог его произведений, полная дискография. Приведены не опубликованные ранее страницы переписки, бесед и мемуаров, а также некоторая часть уже публиковавшихся текстов. Систематизированы отклики советской и зарубежной прессы на премьеры сочинений и концерты Волконского. Редакторы-составители монографии – Елена Дубинец, Ирина Микаэлян, Алексей Любимов, Игорь Блажков, Владимир Бойков.
Об Андрее Волконском на презентации этого мощного издания будут рассуждать знатоки старинной и современной музыки, его соратники, очевидцы его взлетов в 1960-70-е годы: пианист и клавесинист Алексей Любимов, музыковед и органистка Марианна Высоцкая, музыковеды Иосиф Райскин, Алексей Мунипов. Концерт из произведений самого Андрея Волконского и репертуара его прославленного ансамбля «Мадригал» станет самой наглядной иллюстрацией к презентуемой книге и разговору о значении личности Волконского в истории музыки и культуры.
В программе концерта:
камерно-вокальная музыка XVI века;
Валентин Сильвестров
Три вальса и постлюдия, ор. 3 (2005 2006). Посвящение Андрею Волконскому
Исполняет Алексей Любимов
сочинения Андрея Волконского:
Фортепианный квинтет ре минор, op. 5 (1954–1955)
Musica stricta (fantasia ricercata) для фортепиано соло, op. 11 (1956)
Was noch lebt… («То, что живо…») для меццо-сопрано и струнного трио на слова Иоханнеса Бобровского (1985)
Псалом 148 «Хвалите Господа с небес» для женского хора, органа и литавр (1989)
Напоминаем, что для того чтобы восстановить билет организатору можно не писать.
Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.