Освоение огня древними людьми в корне изменило их поведение. Он радикально увеличил их шансы на выживание и стал важным цивилизационным двигателем. Но помимо этих полезных практических аспектов, огонь стал играть еще одну важную роль — он стал зрелищем, ведь на игру пламени можно смотреть просто для удовольствия. Подобное наслаждение от завороженного взгляда наиболее ярко воплощается в пиротехнике. Французский философ Жан-Франсуа Лиотар связал природу кинематографа с этим эффектом завороженности: как фейерверк, так и любое движущееся изображение приковывают на секунду взгляд любого человека безотносительно его культурного или социального положения. Однако по мере своего развития нарративное кино, ставшее доминирующим начиная c фильмов Дэвида Уорка Гриффита, утилизировало это притягательное свойство движения на экране. То, что изначально было просто зрелищем, превратилось в сложный инструмент для передачи историй, состоящий из актерской игры, мизансценирования, пост-продакшна и множества других элементов. Голливуд воспитал современного зрителя и стал капиталистической машиной для реализации его фантазий. Программа “Фейерверки” призвана вернуть в поле внимания кинематограф зрелища, предложив альтернативную логику для ответа на вопрос: “Что такое кино?”
Кони-Айленд ночью
Эдвин С. Портер
3 мин | 1905
Грядущие аттракционы
Петер Черкасски
25 мин | 2010
Короткие замыкания
Михаил Басов
19 мин | 2021
Упреждающее слушание
Аура Сац
9 мин | 2019
Грудная клетка
Зигфрид А. Фрухауф
8 мин | 2019
+ секретный гость
Напоминаем, что для того чтобы восстановить билет организатору можно не писать.
Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.